«Здоровячок»
Срок реализации программы - 1 год.
Наполняемость группы не более 10 человек.
Продолжительность занятия для детей младшей и средней группы - 15-20 минут, 2 раза в неделю, 72 занятия в год.
Продолжительность занятия для детей старшей и подготовительной - 25-30 минут группы, 2 раза в неделю, 72 занятия в год.
Возраст детей.
Занятия проводятся в следующих возрастах:
- младший и средний дошкольный возраст;
- старший и подготовительный дошкольный возраст.
Занятия соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей. Проводятся в физкультурном зале, в тёплое время возможны занятия на улице.
В структуру оздоровительно- игровых оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: игры различной интенсивности (без сюжета, сюжетные, ролевые, сюжетно-ролевые, командные), двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег), упражнения на равновесие, пальчиковая и дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Программа занятий
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей средствами досуговой оздоровительно- игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательная:
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
- учить детей играть, соблюдая правила;
- знакомить детей с разными видами подвижных игр;
- обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
- повышать адаптивные свойства организма посредством развития основных физических качеств и способностей;
- укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
- формировать положительную мотивацию к соблюдению режима дня, к самостоятельной двигательной деятельности.
2. Развивающие:
- развивать физические качества;
- двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений);
- развивать основные психические процессы (память, воображение, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие).
3.Воспитательная:
- способствовать развитию разумной смелости, решительности и уверенности в себе;
- воспитывать чувство коллективизма и доброжелательности в игровой деятельности.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника