«Речевичок»

        Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет. 

        Количественный состав групп не более 3 человек.

        Принцип набора в группы свободный. Состав группы может меняться.

       Продолжительность 1 занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 4 занятия – 100 минут – 1 час 40 минут; в год-  36 занятий – 900 минут – 15 часов.

       Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 минут, в месяц – 4 занятия – 120 минут – 2 часа; в год – 36 занятий – 1080 минут – 18 часов. 

        Занятия разработаны в игровой форме с применением игровых приемов и разнообразного наглядно-дидактического и иллюстративного материала, в том числе нетрадиционного, сделанного своими руками.

       Структура занятия:

1часть: развитие фонетико-фонематической стороны речи:

- организационный момент;

- развитие общей моторики;

- развитие мелкой моторики;

- массаж лица;

- развитие мимических мышц;

- развитие артикуляционной моторики;

- работа над развитием дыхания и голоса;

- основная тема занятия;

- развитие слухового внимания.

2 часть: развитие лексико-грамматической стороны речи;

- вводная беседа.

- развитие лексико-грамматических категорий.

3 часть:

релаксация;

- подведение итогов.

 Формы занятий: с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся по данной Программе происходит и выбор формы занятия.  Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. На занятиях практикуются индивидуальные и игровые формы, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, поисковые и исследовательские методы, речевые и коммуникативные тренинги и игры, способствующие закреплению полученных теоретических знаний.

1.5. Формы и методы программы:

Формы работы:

  • групповая;
  • индивидуальная.

Методы работы:

  • практические (упражнения и дидактические игры);
  • наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты);
  • словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы) методы.

          Ведущий прием – игровой, так как игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.

Программа занятий

Цель программы:

развитие умений и навыков грамотной интерпретации и использования речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

  • создавать эмоциональный комфорт, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать артикуляционные навыки звукопроизношения и  слуховое восприятие;
  • развивать связную речь и коммуникативные навыки речи;
  • развивать психические функции: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы через игровые и учебные приёмы работы.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать умения активного и грамотного использования различных языковых средств для выражения собственных мыслей, эмоций, намерений;
  • развивать простые и сложные формы звукового анализа и синтеза;
  • совершенствовать навыки четкости дикции;
  • совершенствовать основные параметры движений артикуляторной и мелкой моторики;
  • создавать предпосылки для становления словесно- логического мышления;

       Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение соблюдать правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать уважения к личности и свободе мнения окружающих.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie