«Речевичок»
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Количественный состав групп не более 3 человек.
Принцип набора в группы свободный. Состав группы может меняться.
Продолжительность 1 занятия в старшей группе 25 минут, в месяц 4 занятия – 100 минут – 1 час 40 минут; в год- 36 занятий – 900 минут – 15 часов.
Продолжительность 1 занятия в подготовительной группе 30 минут, в месяц – 4 занятия – 120 минут – 2 часа; в год – 36 занятий – 1080 минут – 18 часов.
Занятия разработаны в игровой форме с применением игровых приемов и разнообразного наглядно-дидактического и иллюстративного материала, в том числе нетрадиционного, сделанного своими руками.
Структура занятия:
1часть: развитие фонетико-фонематической стороны речи:
- организационный момент;
- развитие общей моторики;
- развитие мелкой моторики;
- массаж лица;
- развитие мимических мышц;
- развитие артикуляционной моторики;
- работа над развитием дыхания и голоса;
- основная тема занятия;
- развитие слухового внимания.
2 часть: развитие лексико-грамматической стороны речи;
- вводная беседа.
- развитие лексико-грамматических категорий.
3 часть:
- релаксация;
- подведение итогов.
Формы занятий: с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся по данной Программе происходит и выбор формы занятия. Каждое занятие состоит из теоретической и практической частей. На занятиях практикуются индивидуальные и игровые формы, объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, поисковые и исследовательские методы, речевые и коммуникативные тренинги и игры, способствующие закреплению полученных теоретических знаний.
1.5. Формы и методы программы:
Формы работы:
- групповая;
- индивидуальная.
Методы работы:
- практические (упражнения и дидактические игры);
- наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты);
- словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы) методы.
Ведущий прием – игровой, так как игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.
Программа занятий
Цель программы:
развитие умений и навыков грамотной интерпретации и использования речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи программы:
Образовательные задачи:
- создавать эмоциональный комфорт, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- развивать артикуляционные навыки звукопроизношения и слуховое восприятие;
- развивать связную речь и коммуникативные навыки речи;
- развивать психические функции: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы через игровые и учебные приёмы работы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать умения активного и грамотного использования различных языковых средств для выражения собственных мыслей, эмоций, намерений;
- развивать простые и сложные формы звукового анализа и синтеза;
- совершенствовать навыки четкости дикции;
- совершенствовать основные параметры движений артикуляторной и мелкой моторики;
- создавать предпосылки для становления словесно- логического мышления;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение соблюдать правила этикета в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать уважения к личности и свободе мнения окружающих.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника