Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функциональное назначение:
- Повышение профессионального уровня педагогов;
- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
- Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Библиотека периодических изданий;
- Пособия для занятий;
- Опыт работы педагогов;
- Портфолио педагогов;
- Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
- Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
- Иллюстративный материал;
- Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки и пр.;
- Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений;
- Персональный компьютер для работы педагогов;
- Принтер для раьоты педагогов;
- Ламинатор;
- Брошюратор;
- Документация по содержанию работы МАДОУ.
Кабинет педагога - психолога
Функциональное назачение:
- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики дошкольников, в .т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Организация и проведение коррекционной работы с детьми, в т.ч. с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, в т.ч. родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мебель;
- Стол, стул, персональный компьютер;
- Мягкие модули;
- Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
- Игровой материал;
- Развивающие игры.
Кабинет учителя - логопеда
Функциональное назначение:
- Организация и проведение диагностики и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
- Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
- Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Большое настенное зеркало;
- Дополнительное освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Индивидуальные зеркала для детей;
- Материал для обследования звукопроизношения;
- Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
- Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
- Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.
Огородники, цветники
Функциональное назначение:
- Организация и проведение наблюдений;
- Организация трудовой деятельности детей.
Оборудование:
- Грядки для посадки и выращивания овощей;
- Цветочные клумбы, альпийская горка.
Метеостанция
Функциональное назначение:
- Организация и проведение наблюдений за погодой.
Оборудование:
- Календарь погоды;
- Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений;
- Метеобудка (термометр+ барометр);
- Стенд для фиксирования показателей приборов;
- Меловой стенд-доска;
- Снегомер;
- Осадкомер;
- Ветряной рукав;
- Солнечные часы.
Площадка по ПДД
Функциональное назначение:
-
Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
-
Привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;
-
Закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;
-
Практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций.
Оборудование:
-
Модель проезжей часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);
-
Дорожная разметка;
-
Перекресток, нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы, "зебра";
-
Зона парковки;
-
Станция техобслуживания;
-
Набор выносных дорожных знаков.
.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функциональное назначение:
- Организация и проведение музыкальных занятий;
- Организация и проведение индивидуальных занятий;
- Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
- Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
- Организация и проведение театральных постановок;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Библиотека методической литературы, сборники нот;
- Шкаф для методической литературы, пособий;
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
- Музыкальный центр;
- Пианино;
- Интерактивная доска, ноутбук, проектор;
- Музыкальные инструменты для детей;
- Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;
- Различные виды театров;
- Ширма для кукольного театра;
- Детские и взрослые костюмы;
- Атрибуты для утренников;
- Стулья для занятия.
Функциональное назначение:
- Организация и проведение работы с детьми;
- Индивидуальные занятия;
- Самостоятельная творческая деятельность.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Мебель конца 19 века (лавки, стол, палати, кровать, люлька);
- Имитация русской печи;
- Глиняная посуда;
- Образа.
Групповые помещения
Функционалное назначение:
- Организация и проведение режимных моментов;
- Организация и проведение сюжетно - ролевых игр, трудовой деятельности,
- Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
- Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МАДОУ;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мебель для практической деятельности;
- Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
- Центры активности детей/функциональные модули;
- Конструкторы различных видов;
- Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
- Развивающие игры по математике, логике;
Групповые прогулочные участки
Функциональное назначение:
- Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).
Оборудование:
- Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)
Наличие оборудованных библиотек
Детская библиотека
Функциональное назначение:
- Индивидуальные занятия;
- Коррекционная работа с детьми;
- Самостоятельная творческая деятельность;
- Библиотека художественной литературы.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Детская мебель;
- Шкаф для художественной литературы;
- Телевизор;
- Подборка аудио- и видеокассет с художественными произведениями;
- Художественные произведения, энциклопедии, журналы для рассматривания и т.д..;
- Различные виды театров;
- Развивающие игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное назначение:
- Организация и проведение занятий физической культурой;
- Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
- Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
- Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.
Оборудование и оснащение (предметы):
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;
- Мини-батут;
- Сухой бассейн;
- Шведская стенка;
- Степ- платформы;
- Магнитофон;
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
- Оборудование для профилактики плоскостопия.
Спортивные площадки на улице
Функциональное назначение:
- Организация и проведение занятий физической культурой;
- Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
- Организация спортивных игр и упражнений;
- Организация подвижных игр.
Оборудование:
- Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
- Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Состояние материально-технической базы МАДОУ № 112 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Все базисные компоненты предметно – развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного, физического, эстетического и социального развития дошкольников. В основу организации предметно-развивающей среды положены следующие принципы: принцип открытости; принцип гибкого зонирования; принцип стабильности-динамичности развивающей среды; принцип полифункциональности.
Для разностороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными особенностями созданы условия, которые дают детям свободу выбора и возможность проявить себя, как творческую личность, в группах созданы развивающие зоны.
В группах старшего возраста пространственная среда моделируется по интересам и замыслу детей (легкие переносные ширмы, различные мебельные модули).
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Оснащение групп отвечает требованиям безопасности.
Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Предметно-пространственная среда в МАДОУ № 112 соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям.
При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги |
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
|
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья |
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование:
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru " Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей:
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.