Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функциональное назначение:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития;
  • Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Библиотека периодических изданий;
  • Пособия для занятий;
  • Опыт работы педагогов;
  • Портфолио педагогов;
  • Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов;
  • Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности;
  • Иллюстративный материал;
  • Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, богородские игрушки и пр.;
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений;
  • Персональный компьютер для работы педагогов;
  • Принтер для раьоты педагогов;
  • Ламинатор;
  • Брошюратор;
  •  Документация по содержанию работы МАДОУ.

Кабинет педагога - психолога

Функциональное назачение:

  • Организация и проведение психолого-педагогической диагностики дошкольников, в .т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • Организация и проведение коррекционной работы с детьми, в т.ч. с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами;
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций для родителей детей, в т.ч. родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мебель;
  • Стол, стул, персональный компьютер;
  • Мягкие модули;
  • Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей;
  • Игровой материал;
  • Развивающие игры.

Кабинет учителя - логопеда

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение диагностики  и коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
  • Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами (при необходимости);
  • Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей, в т.ч. детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Большое настенное зеркало;
  • Дополнительное освещение у зеркала;
  • Стол и стулья для логопеда и детей;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Наборное полотно, фланелеграф;
  • Индивидуальные зеркала для детей;
  • Материал для обследования звукопроизношения;
  • Тренажеры, игрушки для развития дыхания;
  • Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков;
  • Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников.

Огородники, цветники

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение наблюдений;
  • Организация трудовой деятельности детей.

Оборудование:

  • Грядки для посадки и выращивания овощей;
  • Цветочные клумбы, альпийская горка.

Метеостанция

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение наблюдений за погодой.

Оборудование:

  • Календарь погоды;
  • Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений;
  • Метеобудка (термометр+ барометр);
  • Стенд для фиксирования показателей приборов;
  • Меловой стенд-доска;
  • Снегомер;
  • Осадкомер;
  • Ветряной рукав;
  • Солнечные часы.

Площадка по ПДД

Функциональное назначение:

  • Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;

  • Привитие дошкольникам практических навыков безопасного поведения на дорогах;

  • Закрепление знаний, приобретенных в непосредственно – организованной деятельности;

  • Практическое упражнение детей в соблюдении ПДД через игру, моделирование проблемных ситуаций.

Оборудование:

  • Модель проезжей часть для моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов);

  • Дорожная разметка;

  • Перекресток, нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы, "зебра";

  • Зона парковки;

  • Станция техобслуживания;

  • Набор выносных дорожных знаков.

    .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение музыкальных занятий;
  • Организация и проведение индивидуальных занятий;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение театральных постановок;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Библиотека методической литературы, сборники нот;
  • Шкаф для методической литературы, пособий;
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала;
  • Музыкальный центр;
  • Пианино;
  • Интерактивная доска, ноутбук, проектор;
  • Музыкальные инструменты для детей;
  • Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями;
  • Различные виды театров;
  • Ширма для кукольного театра;
  • Детские и взрослые костюмы;
  • Атрибуты для утренников;
  • Стулья для занятия.

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение  работы с детьми;
  • Индивидуальные занятия;
  • Самостоятельная творческая деятельность.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Мебель конца 19 века (лавки, стол, палати, кровать, люлька);
  • Имитация русской печи;
  • Глиняная посуда;
  • Образа.

Групповые помещения

Функционалное назначение:

  • Организация и проведение режимных моментов;
  • Организация и проведение сюжетно - ролевых игр, трудовой деятельности, 
  • Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;
  • Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в МАДОУ;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мебель для практической деятельности;
  • Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;
  • Центры активности детей/функциональные модули;
  • Конструкторы различных видов;
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото;
  • Развивающие игры по математике, логике;

Групповые прогулочные участки

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей).

Оборудование:

  • Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы, теневые навесы и проч.)

Наличие оборудованных библиотек

Детская библиотека

Функциональное назначение:

  • Индивидуальные занятия;
  • Коррекционная работа с детьми;
  • Самостоятельная творческая деятельность;
  • Библиотека художественной литературы.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Детская мебель;
  • Шкаф для художественной литературы;
  • Телевизор;
  • Подборка аудио- и видеокассет с художественными произведениями;
  • Художественные произведения, энциклопедии,  журналы для рассматривания и т.д..;
  • Различные виды театров;
  • Развивающие игры и пособия.

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста;
  • Организация и проведение праздников, досугов, развлечений;
  • Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей.

Оборудование и оснащение (предметы):

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста;
  • Мини-батут;
  • Сухой бассейн;
  • Шведская стенка;
  • Степ- платформы;
  • Магнитофон;
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания;
  • Оборудование для профилактики плоскостопия.

Спортивные площадки на улице

Функциональное назначение:

  • Организация и проведение занятий физической культурой;
  • Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;
  • Организация спортивных игр и упражнений;
  • Организация подвижных игр.

Оборудование:

  • Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей;
  • Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.)

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Состояние материально-технической базы МАДОУ № 112 соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, противопожарным и санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Все базисные компоненты предметно – развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного познавательного, физического, эстетического и социального развития дошкольников. В основу организации предметно-развивающей среды положены следующие принципы: принцип открытости; принцип гибкого зонирования; принцип стабильности-динамичности развивающей среды; принцип полифункциональности.

Для разностороннего развития воспитанников в соответствии с возрастными особенностями созданы условия, которые дают детям свободу выбора и возможность проявить себя, как творческую личность, в группах созданы развивающие зоны.

В группах старшего возраста пространственная среда моделируется по интересам и замыслу детей (легкие переносные ширмы, различные мебельные модули).

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Оснащение групп отвечает требованиям безопасности.

Работа по совершенствованию развивающей среды в ДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития по всем возрастным группам. Предметно-пространственная среда в МАДОУ № 112 соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. 

При реализации образовательных программ дошкольного образования педагогами МАДОУ используются различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов: демонстрационные и раздаточные; визуальные, аудийные, аудиовизуальные; естественные и искусственные; реальные и виртуальные.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

  • стационарный компьютер в кабинете старшего воспитателя;
  • ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.

Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):

Образование:

http://pedlib.ru Педагогическая библиотека

http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.

http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.

http://dob.1september.ru " Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.

Творчество, досуг детей:

http://www.solnet.ee Детский портал

http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.

http://teremoc.ru  Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.

http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.

http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.

http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.

Советы родителям:

http://www.nanya.ru

http://www.babyparents.ru

http://allforchildren.ru

http://detsad-kitty.ru

http://www.detskiysad.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie