Старшая группа компенсирующей направленности (Адаптированная образовательная программа ДО): Солнышко
Педагоги группы






Обучающая программа
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
В сфере социальных отношений:
- поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;
- обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- развитие начал социально-значимой активности;
- обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;
- развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
- разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
- воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.
В области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;
- продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);
- расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Рассказать, что Россия — самая большая страна мира, показать Россию и Москву на карте. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса;
- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;
- углублять знания о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т.д.);
- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в МАДОУ и в городе;
- развивать интерес детей к родному городу, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного города;
- поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.
В сфере трудового воспитания:
- развивать ценностное отношение к труду взрослых;
- формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
- формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
В области формирования безопасного поведения:
- формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе, уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях;
- о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект»; продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- продолжать приучать к заботе о безопасности собственной жизнедеятельности; подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, их профессии. Закреплять знание правил безопасного поведения во время игр в разное время года. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника