Старшие группы (Образовательная программа ДО): Капитошки
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Текст, описывающий особенности занятий в группеОбучающая программа
В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:
В сфере социальных отношений:
- формировать положительную самооценку, уверенность в своих силах, стремление к
самостоятельности; формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем; продолжать формировать традиционные гендерные представления. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол. Воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший;
- развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, слабым и нуждающимся в помощи, воспитывать сопереживание героям литературных и анимационных произведений, доброе отношение к животным и растениям;
- развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям, педагогам и окружающим людям;
- воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и детям;
- воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
В области формирования основ гражданственности и патриотизма:
- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам; воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и др.; дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.);
- развивать интерес детей к основным достопримечательностями города, в котором они живут. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
В сфере трудового воспитания:
- формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; формировать интерес к профессиям родителей.
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда;
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в МАДОУ и семье. Формировать ответственное отношение к порученному заданию. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.
В области формирования основ безопасного поведения:
- обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями; с правилами поведения в природе. Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах;
- знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях; закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.); рассказать детям о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных;
- формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание значения сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх.
- формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми.
- формировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и пр., исключая практическое использование электронных средств обучения.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника